Владелец собаки получая эту вербальную информацию, как правило, рисует у себя в голове другую картинку, которая соответствует его уровню знаний в этом вопросе. Поэтому нет гарантий, что неопытный дрессировщик, хорошо подготовленный теоретически, сможет на практике добиться желаемых результатов и не наделать грубых, а может быть и непоправимых ошибок. Успешное обучение собаки владельцем, который является новичком в этом деле, невозможно без знания теоретических основ дрессировки и регулярных практических занятий на дрессировочной площадке под руководством квалифицированного инструктора. Справедливости ради следует сказать, что очень трудно освоить необходимый объём теории дрессировки, не имея достаточной мотивации. Высокую мотивацию формируют занятия с инструктором, который иллюстрирует процесс дрессировки работой со своей собакой или с собакой принадлежащей другому дрессировщику, занимающемуся на этой дрессировочной площадке, но находящейся на более продвинутом этапе обучения. Очень важно, чтобы инструктор мог продемонстрировать конечный результат обучения, хотя бы на каком-то промежуточном этапе. Чёткое представление конечного результата формирует у начинающего дрессировщика понимание необходимости и смысла совершаемых им действий. Необязательно в полном объёме учить наизусть теоретическую часть. Но важно представлять себе концепцию обучения и знать, где нужно искать, при необходимости, информацию по тому или иному вопросу. Как правило интерес к глубокому изучению теории дрессировки возрастает при достижении более или менее значительных практических результатов в дрессировке. Для начинающего дрессировщика очень важно увидеть технику правильного исполнения того или иного упражнения опытным мастером. И это должно быть прежде, чем он начнет экспериментировать или учиться на своей собаке. Представленная далее информация не является самоучителем по дрессировке собак. Пособие, претендующее на статус самоучителя по дрессировке, это тоже самое, что самоучитель по хирургии. Но знание теоретических основ дрессировки необходимо для начинающего собаковода, поскольку оно значительно облегчит понимание процесса дрессировки и общение с инструктором: - ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДРЕССИРОВКИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДРЕССИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА - ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ В процессе обучения дрессировщик должен определится к какой программе испытаний он будет готовить собаку. Для немецких овчарок наиболее целесообразной является подготовка по программе IPO (А, В, С). Эта программа позволяет дрессировщику, при соответствующей подготовке, участвовать в соревнованиях самого высокого ранга, вплоть до "Чемпионата мира". IPO является также наиболее популярной программой, как рабочее испытание при прохождении немецкими овчарками племенного отбора.
"Всё началось с того что, меня научили
подносить тапочки!"
Дрессировка имеет большое практическое значение для всех категорий собаководов, как для профессиональных кинологов, так и для любителей. Только в процессе обучения собаки владелец может понять, что за животное находится у него в руках, объективно оценить его способности и возможности, а также приобрести практические навыки обучения собаки и управления ею в различных ситуациях. Правильно обученная собака надёжна в работе, удобна в содержании, безопасна для окружающих. Дрессировка относится к ряду важнейших селекционных мероприятий в племенной работе с породой немецкая овчарка. Только в процессе дрессировки можно в достаточной мере выявить степень выраженности врождённых форм поведения собаки и её способность усваивать определённую программу обучения. Результаты испытаний используются в качестве селекционных показателей при отборе и подборе производителей. Практика показывает, что хорошая рабочая или спортивная собака бывает только у того владельца, которому нравиться сам процесс дрессировки. Необходимо также помнить, что невозможно научиться дрессировать собаку, только читая книги по дрессировке или получая устные консультации у специалиста. Рассказывая о правилах выполнения того или иного приёма обучения начинающему дрессировщику инструктор описывает возникающую у него в голове картинку этого процесса. |
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|||||||||||||