Почему не производится расчет рейтинга производителей породы немецкая овчарка длинношерстная с подшерстком и не учитываются длинношерстные потомки производителей со стандартной шерстью?

 

      Рейтинг длинношерстных производителей на данный момент не рассчитывается по причине недостаточного количества собак данной породы на монопородных выставках. В таблице рейтинга указано основное условие на основании, которого выставка включается в число рейтинговых - учитываются выставки, на которых представлено не менее 100 собак (получивших оценки с расстановкой мест).

    100 голов это, то количество собак меньше которого, как правило, не регистрируется на главную выставку немецких овчарок России и на выставки ранга ПК. Кроме того, это количество собак сохраняет объективность рейтинга по отношению к выставкам, значительно превышающим этот показатель, например 200 или 300 собак. Принятое ограничение позволяет в достаточной степени обеспечить один из основных принципов анализа статистических данных – чем больше объём обработанных статистических данных, тем объективнее результат. При том количестве собак, которое представлено на монопородных выставках длинношерстных немецких овчарок, сами результаты вполне достаточны для определения рейтинга производителей и не требуется сложных дополнительных вычислений. 

    Длинношерстные потомки производителей со стандартной шерстью не учитываются потому, что на данный момент они относятся к другой породе, т.е. экспертиза Д/Ш НО, это самостоятельное выставочное мероприятие. В разведении Д/Ш НО вязки со стандартными НО не допускаются. Длинношерстные потомки, полученные от пары НО со стандартной шерстью являются «случайным продуктом». Они соревнуются в ринге с потомками, происходящими от пары длинношерстных родителей (процент которых со временем будет только расти). А вот длинношерстные отцы, напротив, никогда не будут конкурировать, в качестве производителей, со стандартношерстными отцами. Базовые принципы вычисления рейтинга производителей не допускают использования оценок потомков полученных на разных конкурентных  полях, т. к.  это приводит к искажению результатов, поскольку ставит производителей в неравноценные  условия.

 

Пример:

1 вариант.

 

Производитель КАЗБЕК

Имеет 5 потомков в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах по 20-ти собак.

Оценки: :4 Оч.х.,  9 Оч.х.,  14 Оч. х.,  5 Оч. х.,  7 Оч. х., Расчёт: 5.3 ,  7.8 

Итог  6.6;  Место 1

 

Производитель МУХТАР

Имеет 5 потомков в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах по 20-ти собак.

Оценки: :5 Оч.х.,  8 Оч.х.,  15 Оч. х.,  7 Оч. х.,  9 Оч. х., Расчёт: 6.7 ,  8.8 

Итог  7.8;  Место 2

 

2 вариант (с учётом длинношерстных).

 

Производитель КАЗБЕК

Имеет 5 потомков в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах НО со стандартной шерстью в которых экспонируется по 20 собак.

Оценки: :4 Оч.х.,  9 Оч.х.,  14 Оч. х.,  5 Оч. х.,  7 Оч. х., Расчёт: 5.3 ,  7.8. 

Итог  6.6;  Место 2

 

Производитель МУХТАР

Имеет 3 потомка в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах НО со стандартной шерстью в которых экспонируется по 20 собак и 2 потомка в рингах НО с длинной шерстью в которых экспонируется по 4 собаки.

Оценки: :2 Оч.х Д/Ш.,  8 Оч.х.,  15 Оч. х.,  3 Оч. х.Д/Ш,  9 Оч. х., Расчёт: 4.3 ,  7.4 

Итог  5.9;  Место 1

 

В реальном рейтинге подобная разница итоговых коэффициентов в 1 варианте могла бы развести производителей на 3 – 4 места, а второй вариант изменяет взаимоотношение указанных производителей на 5 – 6 мест в противоположную сторону.

 

По этой же причине нет возможности учитывать при вычислении рейтинга производителей результаты экспертизы в открытом классе, недавно введённом в формат монопородных выставок.

 

Рейтинг производителей по результатам монопородных выставок является инструментом крупномасштабной селекции в породе, но не формой оценки производителя по передаче отдельных экстерьерных недостатков таких, как крипторхизм, неправильный прикус, неполнозубость, неправильный постав ушей и т.п. Монопородные выставки на сегодняшний день также не решают этой задачи, поскольку не являются обязательным селекционным мероприятием, какими были в своё время выводки молодняка в системе ДОСААФ. Селекция по данным направлениям, это задача других селекционных мероприятий.

    Подробнее об использовании рейтингов производителей в крупномасштабной селекции немецких овчарок здесь:

http://slesnogo.narod.ru/Plemrab/Ozenka_otbor_proizvoditeley.html