Почему не производится расчет рейтинга
производителей породы немецкая овчарка длинношерстная с подшерстком и не
учитываются длинношерстные потомки производителей со стандартной шерстью?
Рейтинг
длинношерстных производителей на данный момент не рассчитывается по причине
недостаточного количества собак данной породы на монопородных выставках. В
таблице рейтинга указано основное условие на основании, которого выставка
включается в число рейтинговых -
учитываются выставки, на которых представлено не менее 100 собак (получивших оценки с расстановкой мест).
100 голов это, то количество собак меньше которого, как
правило, не регистрируется на главную выставку немецких овчарок России и на
выставки ранга ПК. Кроме того, это количество собак сохраняет объективность
рейтинга по отношению к выставкам, значительно превышающим этот показатель,
например 200 или 300 собак. Принятое ограничение позволяет в достаточной степени
обеспечить один из основных принципов анализа статистических данных – чем больше
объём обработанных статистических данных, тем объективнее результат. При том
количестве собак, которое представлено на монопородных выставках длинношерстных
немецких овчарок, сами результаты вполне достаточны для определения рейтинга
производителей и не требуется сложных дополнительных вычислений.
Длинношерстные потомки
производителей со стандартной шерстью не учитываются потому, что на данный
момент они относятся к другой породе, т.е. экспертиза Д/Ш НО, это
самостоятельное выставочное мероприятие. В разведении Д/Ш НО вязки со
стандартными НО не допускаются. Длинношерстные потомки, полученные от пары НО со
стандартной шерстью являются «случайным продуктом». Они соревнуются в ринге с
потомками, происходящими от пары длинношерстных родителей (процент которых со
временем будет только расти). А вот длинношерстные отцы, напротив, никогда не
будут конкурировать, в качестве производителей, со стандартношерстными отцами.
Базовые принципы вычисления рейтинга производителей не допускают использования
оценок потомков полученных на разных конкурентных
полях, т. к. это приводит к искажению результатов,
поскольку ставит производителей в неравноценные
условия.
Пример:
1 вариант.
Производитель КАЗБЕК
Имеет 5
потомков в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах по
20-ти собак.
Оценки: :4
Оч.х., 9 Оч.х.,
14 Оч. х., 5 Оч. х., 7 Оч. х., Расчёт: 5.3 , 7.8
Итог 6.6; Место 1
Производитель МУХТАР
Имеет 5
потомков в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах по
20-ти собак.
Оценки: :5
Оч.х., 8 Оч.х.,
15 Оч. х., 7 Оч. х., 9 Оч. х., Расчёт: 6.7 , 8.8
Итог 7.8; Место 2
2 вариант (с учётом длинношерстных).
Производитель КАЗБЕК
Имеет 5
потомков в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах НО со
стандартной шерстью в которых экспонируется по 20 собак.
Оценки: :4 Оч.х., 9 Оч.х., 14 Оч. х., 5 Оч. х., 7 Оч. х., Расчёт: 5.3 , 7.8.
Итог
6.6; Место 2
Производитель МУХТАР
Имеет 3
потомка в классе подростков кобелей и сук с оценками при наличии в рингах НО со
стандартной шерстью в которых экспонируется по 20 собак и 2 потомка в рингах НО
с длинной шерстью в которых экспонируется по 4 собаки.
Оценки: :2
Оч.х Д/Ш., 8 Оч.х.,
15 Оч. х., 3 Оч. х.Д/Ш, 9 Оч. х., Расчёт: 4.3 , 7.4
Итог 5.9; Место 1
В реальном рейтинге подобная разница итоговых коэффициентов в 1 варианте могла бы развести производителей на 3 – 4 места, а второй вариант изменяет взаимоотношение указанных производителей на 5 – 6 мест в противоположную сторону.
По этой же
причине нет возможности учитывать при вычислении рейтинга производителей
результаты экспертизы в открытом классе, недавно введённом в формат монопородных
выставок.
Рейтинг
производителей по результатам монопородных выставок является инструментом
крупномасштабной селекции в породе, но не формой оценки производителя по
передаче отдельных экстерьерных недостатков таких, как крипторхизм, неправильный
прикус, неполнозубость, неправильный постав ушей и т.п. Монопородные выставки на
сегодняшний день также не решают этой задачи, поскольку не являются обязательным
селекционным мероприятием, какими были в своё время выводки молодняка в системе
ДОСААФ. Селекция по данным направлениям, это задача других селекционных
мероприятий.
Подробнее об использовании
рейтингов производителей в крупномасштабной селекции немецких овчарок здесь:
http://slesnogo.narod.ru/Plemrab/Ozenka_otbor_proizvoditeley.html